Меню

Крейсер кенигсберг. Сафари крейсера «кенигсберг

Ноутбук

Ольга Тонина Занзибарская побудка или Английски е не-"Варяг" и не-"Кореец" . Место действия - Занзибар, гавань Стоун Тауна. Время действия - 20 сентября 1914 года. Действующие лица. Англичане: Корабль Его Величества "Пегасус". Корабль Его Величества "Хельмут". Немцы: Крейсер "Кенигсберг". Немножечко подробностей. Бронепалубный крейсер 3-го класса "Пегасус". Командир - капитан 2 ранга Джон Александер Инглес (John Alexander Ingles) (27 июля 1875 - 20 апреля 1934) Сын контр-адмирала. Родился в Плимуте, графстве Девон. Мичман - 14 июля 1894 года Лейтенант -31 декабря 1896 года. Коммандер - 31 декабря 1907 года Командир крейсера "Пегасус" 1 декабря 1913 года. Ушёл в отставку по собственному желанию 28 июля 1921 года. Умер в Танзании, в Дар-эль-Саламе.
Крейсер "Пегасус" относился к бронепалубным крейсерам 3-го класса типа "Пелорус". Заложен в 1896 году. Спущен на воду в 1897 году Введен в строй в 1899 году. Водоизмещение стандартное - 2169 т, полное - 2780 тонн 2 паровых машины тройного расширения суммарной мощностью 7000 л.с. , 2 гребных винта, скорость хода - 20 узлов. Размерения (м) 91,4 х 11,13 х 5,2 м Бронирование: Палуба - 38-51 мм, Рубка - 76 мм. Вооружение: 8 - 102-мм орудий Mk III
Начальная скорость снаряда - 700 м/с Вес снаряда - 25 фунтов (11, 34 кг) Дальность стрельбы: 9000 ярдов (8200 м) 8 - 47 мм (3-х фунтовых орудий) Гочкисса
Начальная скорость снаряда - 571 м/с Вес снаряда - 1,5 кг Дальность стрельбы - 4000 ярдов (3657 м) 2 450-мм торпедных аппарата. Вооруженный буксир "Хельмут" Командир - Суб-лейтенант резерва Клемент Джэймс Чарливуд (Clement James Charlewood ), 10 апреля 1915 года награжден DSC - Крестом за выдающиеся за заслуги за действия по против германских войск на территории континентальной Африки. Теперь о буксире - "Хельмут" пред войной базировался на Занзибаре и ходил под германским флагом. Несколько местных немцев в Занзибаре планировали использовать его для того, чтобы убежать в Германскую Восточную Африку и избежать интернирования, но двигатели буксира были в плохом состоянии, и он был захвачен британскими кораблями перед попыткой побега. Буксир был захвачен, вооружен одной трёхфунтовой (47 мм) пушкой Бронепалубный крейсер "Кенигсберг"
Заложен в 1905 году. Спущен на воду в 1905 году. Введен в строй в 1906 году. Водоизмещение стандартное/полное - 3340/3754 тонн Размерения - 115,3 х 13,2 х 5,29 м Две паровых машины тройного расширения суммарной мощностью 13200 л.с. Скорость - 24,1 уз. Экипаж - 308 человек
Бронирование: Палуба - 80-мм Боевая рубка - 100-мм
Вооружение: 10 - 105 мм орудий SK L/45 Начальная скорость снаряда - 710 м/с Вес снаряда - 17,4 кг (38 фунтов) Дальность стрельбы - 13890 ярдов (12700 м) 2 торпедных аппарата калибра 450-мм Итак, как говорил ГэГэ (главный герой) романов Агаты Кристи Эркюль Пуаро, все участники собраны. Что дальше? Что написали об этом случае наши источники в своё время ? Морской сборник. 1914. N 10. Неофициальный отдел. Морская хроника. стр. 136: Объявление британского Адмиралтейства С разрешения британского Адмиралтейства 21-го сентября объявляется нижеследующее: "С начала военных действий канонерская лодка "Пегасус" под командованием капитана 2-го ранга Джона Инглиса оперировала в океане, базируясь на порт Занзибар, причем оказала нам очень много ценных услуг, включая сюда разрушение неприятельского Дар-эс-Салама и потопление германской канонерской лодки "Мевэ" и германского плавучего дока. Сегодня утром, стоя на якоре в Занзибаре и занимаясь чисткой котлов и переборкой механизмов, лодка "Пегасус" была застигнута врасплох внезапно появившимся германским крейсером "Кенигсберг". Произошел ожесточенный бой. Лишенный возможности двигаться, "Пегасус" находился в исключительно неблагоприятных условиях. Кроме того, надо иметь в виду, что неприятель, вооруженный новыми 4-дюймовыми орудиями, имел подавляющее превосходство в силах. В результате боя наша канонерская лодка была выведена из строя, потеряв 25 человек убитыми и 80 человек ранеными из общего числа команды в 234 человека. Потери "Кенигсберга" не выяснены. После боя неприятельский крейсер ушел по направлению к югу".

Морской сборник. 1914. N 10. Неофициальный отдел. Очерки мировой войны. 252. стр.222.:

Разрушение германского порта Дар-эс-Салам. Бой с английским крейсером "Pegasus" " На морском берегу английский крейсер "Pegasus" (2200 т, 97 г[ода постройки] 8 10-см ор[удий]) разрушил бомбардировкой лучший порт на этом берегу Дар-эс-Салам, причем была уничтожена станция беспроволочного телеграфа и затоплен плавучий док. Также он уничтожил небольшое промерное военное германское судно "Mowe" (650 т, 06 г[ода постройки], 3 37-мм). Но конец "Pegasus" был печальный. 20 сентября его застал врасплох на якоре в Занзибаре германский крейсер "Konigsberg" (3400 т, 05 г[ода постройки], 10 10,5-см ор[удий]) и после короткого боя вывел его из строя, причем англичане потеряли 25 чел. убитыми и 80 чел. ранеными из 234 чел. экипажа. После этого "Konigsberg" ушел в море. Хотя по водоизмещению эти крейсеры сильно разнятся между собою, но артиллерийское их вооружение почти одинаковое, а потому поражение английского крейсера, вероятнее всего, объясняется тем, что противник его застал на якоре без паров. " Морской сборник. 1914. N 10. Неофициальный отдел. Очерки мировой войны. 262. стр. 230 . : Операция крейсера "Konigsbe rg" " Крейсер "Konigsberg", как было уже сказано (см. 252), вывел из строя английский крейсер "Pegasus". Откуда взялся здесь этот крейсер, сказать трудно. В расписании германского флота по станциям к 1-му января 1914 г. он не числится ни на одной из станций, как равно его нет и в составе активных и резервных эскадр и учебных отрядов. Поэтому надо думать, что он шел на смену на одну из станций и находился как раз у восточных берегов Африки. А впрочем, возможно, что за него был принят и один из ушедших из Киао-Чау крейсеров -- "Nurnberg" и "Leipzig", о местопребывании которых нет никаких известий. Внезапность появления у Занзибара этого крейсера подтверждается оплошностью "Pegasus", который был застигнут врасплох, на якоре, и, по-видимому, без паров. " Что пишут более поздние исследователи ? Известному русскоязычному переводчику Александру Больных принадлежит следующий текст: "Вдобавок на состоянии корабля начало понемногу сказываться затяжное плавание. Заправки углем стоили нескольких помятых листов обшивки и выбитых заклепок. Вышел из строя один из котлов, в остальных начали лопаться трубки. Лооф решил заняться ремонтом корабля. Но идти в Дар-эс-Салам он не мог. Поэтому 3 сентября крейсер вместе с угольщиком "Сомали" во время прилива по рукаву Симба-Уранга вошли в дельту реки Руфиджи, которая стала его убежищем. Карты дельты пе-ред войной составило гидрографическое судно "Мёве". Единственной германской "властью" здесь был маленький таможенный пост. Когда таможенники оправились от неожиданности, они развили бурную деятельность, пытаясь найти уголь. В Дар-эс-Салам была отправлена депеша с известием, что "Кенигсберг" не потоплен, как утверждали англичане. Он очень даже жив, и ему требуется УГОЛЬ. К Лоофу тоже начали поступать свежие но-вости. Самая важная из них была получена 19 сентября. Береговой наблюдатель сообщил, что в гавань Занзибара вошел британский крейсер. Лооф не знал, что по приказу Адмиралтейства Кинг-Хэлл на "Гиацинте" отправился патрулировать в районе мыса Доброй Надежды, чтобы предотвратить прорыв туда крейсеров фон Шпее. Крейсер "Астрея" был отправлен к берегам Юго-Западной Африки. По какой-то причине британское командование решило, что "Кенигсберг" ушел в Индию, и потому восточные берега Африки совершенно безопасны. В этом районе остался самый слабый из крейсеров Кинг-Хэлла "Пегасус", который решил заняться ремонтом и чисткой изношенных котлов. Британский крейсер также пострадал от плохого качества местного угля. Адмирал приказал постоянно держать пары, чтобы в случае необходимости немедленно дать ход, но командир крейсера капитан 2 ранга Инглс решил, что никакая опасность ему не грозит, а потому можно чистить все котлы разом. Это займет много меньше времени. За время стоянки "Кенигсберг" был приведен в состояние относительной исправности и с вечерним приливом выскользнул в море. Лооф решил следовать экономической скоростью 10 узлов, чтобы не выдать себя искрами из труб. На входе в гавань Лооф встретил маленький буксир "Гельмут". Его командир суб-лейтенант Чарлсуорт принял германский крейсер за безобидного "купца" и смело пошел навстречу. Свою ошибку англичане поняли, лишь когда "Кенигсберг" поднял германский флаг и открыл огонь. Пара снарядов убедили Чарлсуорта, что пора бросить корабль и спасаться, что он и сделал вместе с командой. Германский крейсер вошел в порт, маневрируя между песчаными банками. В 5.21 он развернулся левым бортом к противнику и с дистанции 3 мили открыл огонь по безмолвному "Пегасусу". Первый залп лег недолетом, второй накрыл цель, а с третьего начались попадания. Один из британских офицеров, спавших на палубе, в 5.15 был разбужен "двумя снарядами, пролетевшими над головой. Я взлетел на спой пост на марсе и увидел ведущий бешеную пальбу "Кенигсберг" всего в 4 милях. Наши матросы разбе-жались по боевым постам, но снаряды сыпались очень часто, нанося ужасные потери. Наши орудия (8 -- 102 мм) скоро начали отвечать, но их снаряды не долетали до противника на 1000 ярдов. Внезапно снаряд шлепнулся в 20 ярдах от меня, подняв столб брызг выше марса. Затем из переднего поста управления мне передали, что они потеряли связь с орудиями, поэтому я приказал перевести управление па кормовой пост. Но теперь все наши орудия прекратили огонь, и я услышал, как кто-то сказал: "Сдаемся!" Я закричал: "Не сдаваться!" -- однако секунду спустя несколько человек сказали: "Приказ капитана, сэр". И я увидел поднимающийся белый флаг. Прежде чем немцы смогли различить его, они сделали еще 9 выстрелов. Хотя вода потоком лилась в пробоины, мы ухитрились частично остановить ее матами. Но корабль продолжал крениться. Поэтому я спустил все шлюпки и приказал матросам перевозить раненых на берег. После этого возник вопрос: пленные мы или нет? Но, поскольку "Кенигсберг" уходил прочь, я решил, что все-таки нет. Так как корабль явно тонул, капитан отдал приказ покинуть его. Едва мы успели отплыть на 50 ярдов, к борту подошел пароход "Килва", и я запросил разрешения вернуться. Мы попытались было отбуксировать крейсер на песчаную отмель, однако берег был слишком крутой, и он соскользнул обратно. Бой длился всего 15 минут, но "Пегасус" перевернулся и затонул лишь в 13.00. Мы потеряли 102 человека: 42 убитыми и 60 ранеными. Капитан был несомненно прав, спустив флаг. Что мы могли еще сделать? Наши орудия не могли достать "Кенигсберг", и мы не имели хода. Бессмысленно драться в таких обстоятельствах". Из указанного описания можно сделать один вывод - незадолго до встречи с "Пегасусом" н еме ц кий крейсер "Кенигсберг" встретился с брандвахтенным вооруженным судном "Хельмут". Германский крейсер открыл огонь по английскому брандвахтенному кораблю. Однако ВСЯ ВАХТА (включая КОМАНДИРА КОРАБЛЯ, офицеров и матросов) на англи йс ком крейсере спала очень крепко и не проснулась практически до полного потопления крейсера , не взирая на огонь, открытый "Кенигсбергом" по "Хельмуту" . Если мы посмотрим на карту, то мы увидим, что "Кенигсберг" расстреливал "Пегасус" с дистанции примерно в 3-4 километра. Командир "Кенигсберга" зна л , что в гавань Занзибара пришёл крейсер. Он подозрева л , что это "Гиацинт", вооруженный 11-152 мм орудиями. Он реш ил его уничтожить либо вывести из строя. "Гиацинт" имеет 11-152 мм орудий . Каждое из этих орудий способно выпускать 100-фунтовые снаряды (45 кг) на расстояние до 15 000 метров. Ваши действия? А действия очень простые - скрытно подойти как можно ближе , чтобы сделать огонь своих орудий меньшего калибра более эффективным и стрелять , пока противник не опомнился . Именно так и поступил командир "Кенигсберга" - подошёл поближе и открыл огонь. 3-4 километра по карте - это 15-22 кабельтовых дальность прямого выстрела . Стрелять с более дальнего расстояния - это самоубийство - палубная броня "Гиацинт а " - 76 мм, броня рубки - 152 мм, броня машинного отделения - 127 мм. Да и сам "Гиацинт" большего водоизмещения, то есть обладает большим запасом плавучести. Перестрелка с дальней дистанции приведет к тому, что английский крейсер раскатает " К енигсберг" в лепёшку за сёт более тяжелых снарядов . (Австралийский крейсер "Сидней", имевший 8-152 мм орудий против 10-105-мм орудий германского "Эмдена" именно так и поступил). Именно поэтому "Кенигсберг" подошёл на предельно маленькую д истанцию. И именно этой малой дистанцией и объясняется, что английский крейсер за 15 минут получил около 60 попаданий из примерно 300 выпущенных снарядов - то есть примерно - 20 процентов - стрельба велась практически в упор, прямой наводкой. Что характерно, если посмотреть на карту, то галс, во время которого "Кенигсберг" вел стрельбу менее одного километра в длину. Е сли представить его длиной в один километр - получится 6 кабельтовых. За 15 минут или 60 кабельтовых в час - то есть 6 узлов. То есть, германский крейсер "Кенигсберг" двигался ходом "малый вперед" или " с амый малый вперед" и расстреливал английский "Пегасус" абсолютно неспеша. Вооруженный буксир "Хельмут"? Его командир, конечно же, мог разбудить "Пегасус" при нападении "Кенигсберга". Наверное "Хельмуту" нужно было открыть огонь по "Пегасусу" чтобы парочкой попаданий трехфунтовых снарядов разбудить спящий экипаж крейсера. Увы, но экипаж "Хельмута" этого не смог. Впрочем, и не факт, что это помогло бы - слишком уж англичане были беспечны в своей базе. Почему орудия "Пегасуса" не могли достать "Кенигсберг"? Дело вовсе не в коварстве, командира "Кенигсберга", который знал табличные дальности стрельбы английских орудий и выбрал ту дистанцию боя , при которой английские снаряды не долетали до немецкого крейсера. Ничего такого командир "Кенгсберга" не выбирал - наоборот, он готовился к бою с более крупным "Гиацинтом", вооруженным более тяжелыми орудиями, для чего подошёл как можно ближе. Подошёл и открыл огонь первым, пока англичане изволили спать. К тому моменту, когда англичане изволили проснуться, в их крейсер навтыкалось уже достаточное количество снарядов, и он получил крен. Именно за счёт этого крена и уменьшился угол возвышения орудий "Пегасуса" и соответственно уменьшилась дальность стрельбы его орудий. С третьего залпа "Кенигсберг " пристрелялся. Носовое орудие было сброшено за борт вместе с расчетом. Через 8 минут 4 102-мм орудия левого борта были выведены из строя. Некоторые из фугасных снарядов пронизывали "Пегасус" насквозь и лишь часть взрывалась внутри его корпуса. Попытка англичан открыть ответный огонь не удалась, так как первыми же снарядами были убиты старший помощник и старший артиллерист. Расстрел прекратился в 5.37, но к этому времени "Пегасус" уже получил более 60 попаданий. "Кенигсберг" прошелся по гавани и расстрелял радиостанцию, посылавшую отчаянные призывы о помощи. Перед тем как покинуть гавань, старший помощник Кох и минный офицер Ангел решили испробовать хитрый трюк, который они разработали еще во время стоянки в Руфиджи. "Кёнигсберг" числился в списках как крейсер, оборудованный для минных постановок. Поэтому они сбросили в воду несколько бочек прямо на виду у британских береговых наблюдателей. Гавань Занзибара теперь была "заминирована". Около 7.00 "Кенигсберг" покинул порт, израсходовав около 350 снарядов. По английской версии, "Пегасус" выпустил в ответ около 59 снарядов, но все они легли с недолетами около 1000 ярдов. Именно из этого факта специально для гражданской публики был сделан ошеломляющий вывод, что командир "Кенигсберга" знал о "недальнобойности" пушек "Пегасуса" поэтому стрелял аж практически с 9 (девяти) километров. А этот "вывод" был англичанам крайне необходим, ибо международному престижу Британской Империи "правящей морями" был нанесён серьезный удар - германский крейсер БЕЗНАКАЗАННО потопил английский крейсер в английской же базе! Базе "владычицы морей"! Требовалось срочное оправдание такого прохлопа. В итоге и родилась история о "недальнобойности" пушек "Пегасуса" Английские гражданские лохи, читающие прессу были удовлетворены! Английские пушки просто не могли дострельнуть до немцев! А как на самом деле? 8-9 километров - это примерно 43-48 кабельтовых. В условиях русско-японской войны 1904-1905 гг. и текущей Первой Мировой войны - максимум до 5 процентов попаданий. 5% из 300 снарядов - это - 15 снарядов! Но никак не 60 (20%) и никак не 200 попаданий (67%) как пишут некоторые источники. В реальности же и 5% - это перебор и более достоверными являются - 3%-1,5% попаданий. То есть 5-9 снарядов. Соответственно бой на данной дистанции не мог быть скоротечным - только при очень большой удаче и везении и случайном благоприятном стечении обстоятельств. В остальных случаях бой напоминал бы либо вялотекущую взаимную перестрелку в течении НЕСКОЛЬКИХ ЧАСОВ, либо получасовую бешенную стрельбу в "никуда" с надеждой попасть парой-тройкой снарядов. "Пегасус" же фугасные снаряды пронизывали насквозь, не успевая взорваться - то есть стрельба велась с очень маленького расстояния . Теперь о самом главном - крейсер "Пегасус" затонул примерно через ШЕСТЬ ЧАСОВ после ПОДНЯТИЯ БЕЛОГО ФЛАГА О СДАЧЕ и ухода германского крейсера. Пытались ли англичане спасти свой крейсер? Да , пытались. Но как-то очень вяло. Похоже, что командир крейсера не был заинтересован в спасении своего корабля, ибо тогда наверняка бы вскрылись весьма неприглядные факты очень низкой организации службы на корабле. А вот если корабль на дне... Вот тогда и не видно сквозных отверстий в его корпусе. Отверстий, говорящих о том, что вверенный ему корабль был расстрелян практически в упор. Что в свою очередь говорит о том, что экипаж крейсера проспал нападение. Потом в гражданской прессе появились героические рассказы про героическую гибель героического "Пегасуса". В частности про артиллерийского офицера лейтенанта Ричарда Тёрнера, которому снарядом оторвало обе ноги , но который с сигаретой в зубах и бокалом бренди в руках умирал, но продолжал командовать огнём крейсера. Появилась история и про сбитый вражескими снарядами флаг на корме, который тут же подняли вновь . Но всё это не более, чем пропаганда! Единственным человеком из экипажа "Пегасуса", получившим награду за этот бой стал... штабс-хирург Альфред Дж. Хьюитт. Именно его наградили, в 1916 году за профессиональные действия по оказанию медицинской помощи раненным морякам крейсера. Больше никто никаких наград из экипажа "Пегасуса" не получил! Из экипажа "Хельмута" - его бывший командир суб-лейтенант Чарливуд, которого после того боя понизили в звании до старшего помощника командира корабля. Но свою награду Чарливуд получил уже за действия в другом эпизоде, действия под командованием более смелого и решительного командира чем был он сам. Сам командир "Пегасу с а" Джон Александр Инглес никак не поощрён, и что характерно - столь традиционные для англичан судебные заседания, на которых производятся разборы действий командиров кораблей и соединений , в случае с "Пегасусом" до сих пор не опубликованы. Он мог отдать команду - покинуть корабль - обстоятельства были таковы, что шансов оказать сопротивление "Кенигсбергу" у экипажа его корабля не было, и его бы оправдали. Он мог также отдать команду - затопить корабль. По тем же причинам. Но сэр Джон смалодушничал - он приказал спустить АНГЛИЙСКИЙ ФЛАГ и поднять БЕЛЫЙ ФЛАГ - ФЛАГ СДАЧИ И КАПИТУЛЯЦИИ. Этим поступком он вычеркнул себя из списка порядочных и уважаемых людей. Не вышел из него Руднев, а из его крейсера английский "Варяг". "Ниасилил" "просвещенный мореплаватель" то, что называется выполнением долга. " England expects that every man will do his duty ". "Англия ждёт, что каждый выполнит свой долг" - именно этот сигнал поднял адмирал Нельсон, перед Трафальгарским сражением. И Сэр Джон Александр Инглес его не выполнил. Такое не прощается! Никем и никогда. Именно поэтому сэр Джон и умер в изгнании - в Дар-эль-Саламе - городе с неподходящим для европейца климате.

Ну так вот. Сегодня мне повезло ещё больше. Я домучил Колорадо и мне дали Огневого.

Впечатления по кораблю не самые радостные. Да, он понравился мне чуть больше, нежели Кёнигсберг. Но не всё так радужно.

Общее впечатление - Кёнигсберг-эсминец. Так же мало с залпа наносится фугасами, манёвренность "так себе", чуть получше баллистика, так же часто убиваются машинка и рули.

Баллистика и точность - к ней претензий нет. Снаряды ложатся кучно, но при этом и не в "одну точку". Баллистика для ЭМ вполне приемлима - на 12 км снаряд летит чуть меньше восьми секунд. Но: я не обнаружил так называемого "коридора инвиза". Если я стреляю - я по любому свечусь.

Орудия и Снаряды.Вот тут наши подкачали. Помню, месяца три назад на Николасе мне удавалось делать 30000 ОФ, 10000 пожарами, ещё 30000 торпедами... И это всё было по линкорам... Эх, были времена. Ну так вот. Этот Огневой Осколочно-Фугасными снарядами почти не наносит урона. То бишь тысяч 5-7 из линкора выбить можно(1000 за залп), а дальше - пустота. По крейсерам также выше определённого значения урон проходить перестаёт. Эсминцы - 1500 за залп явно не то, что я ожидал. С ББ всё гораздо лучше. С одной стороны - оно пробивает Линкоры(не в основной бронепояс, конечно, но всё же), на 10+км через надстройки заходит в цитадель Омахи, активно дамаджит уже потрёпанные тяжёлые крейсера, но... Оно почти не бьёт в цитадель стоящие ровно бортом к тебе корабли на дистанции 7+ км. А ближе подходить - самоубийство. Скорость поворота и живучесть орудий также оставляют желать лучшего. (кстати, у меня в каждом бою убивали единственную установку ПВО крупного калибра) Заднее орудие умирает раз в три боя, переднее, на удивление, ни разу не критовали. Каждое попадание в орудие ГК с вероятностью 60-70% убивает его.

Скорость и манёвренность - даже у Николаса скорость лучше, чем у Огневого.(кстати, с удивлением обнаружил, что ВГ апнуло скорость перекладки рулей эсминцам. Ни в одном описании к патчам я этого не видел.) про манёвренность также лучше не говорить - 680 м циркуляции и 4 секунды перекладки рулей как-то многовато для ЭМ. Но для того, чтобы маневрировать хватает.

Бронирование и живучесть модулей - Очень часто улетают машинка и рули. Орудия ГК и установки ПВО также долго не живут. А с торпедами, на удивление, всё в порядке) Переодически выводит из строя склады боеприпасов, но детонаций пока не было.

ПВО - его почти что нет. Да, у нас урон в секнду на 2 км в районе 60, есть и дальнобойное 76-мм орудие, но на шестом уровне это мало. Сбивать самолёты оно сбивает, но раз в 10-15 секунд.

Торпеды - мы обладем очень быстрыми, но не дальнобойными торпедами. Урон с борта меня радует, Линкоры 6- уровня забирает целых. Реализовать удаётся, но редко. Авианосец забрать, на линкор, не обращающий на тебя внимания, спикировать. К сожалению, чтобы докинуть их до идущей к тебе чётко носом Аобе(один из самых быстрых крейсеров в игре), надо подходить почти на семь километров. Николас в этом плане радовал больше - там торпеды шли медленней и дальше, можно было на ход кидать из инвиза.

В среднем за бой у меня было 10-15 тысяч фугасами, столько же ББ-шками, тысяч пять пожаров. Остальное - торпеды, одна-две за бой. В итоге - не так много урона для пятого уровня, и то, чтобы такое выбить, надо из кожи вон лезть.

Перки - вот тут у меня возник вопрос. Либо действительно, как предложил Vader_Kerensky, ставить маскировку для увеличения "коридора инвиза" и молить Посейдона, чтобы на этом фланге не было ЯпЭМ, но тогда не хватает очков для двух "четвёрок". Либо всё-таки увеличивать коридор стрельбы за счёт УОП в ущерб эффективности. Как по мне - так оба варианта комфортны, так как:

1) по маневрирующему Эсминцу на расстоянии 9+ впринципе мало кто стреляет, о проценте попаданий вообще молчу. А в первом варианте на сдачу можно взять ещё пару перков второго уровня, например АртТревога или Мастер торпедного вооружения.

2) Но с другой стороны во втором варианте мы тоже получаем кучу полезных, но дорогих навыков: Взрывотехник, Из последних сил. И без первого, например, мне трудно представить, как наносить урон Линкорам. Да и коридор стрельбы значительно выше, нежели в первом.

А, и третий перк - всё-таки индентант. На Огневом у меня появилась вредная привычка жить долго. А так как мы АртЭсминцы, то дымы и фосаж(даже неголдовые) лишними не бывает.

Боевые корабли мира

"Кенигсберг" ("Konigsberg") - легкий крейсер Германского Кайзеровского флота.

Хронология службы:

3 августа 1907 года - конвоировал яхту Кайзера "Гогенцоллерн" при встрече с яхтой Императора России "Штандарт". Салют штандарту Николая II.

9 сентября 1907 года - завершение сдаточных испытаний и доукомплектование экипажем по штату - 322 человека.

21 сентября 1907 года - прибыл в Кенигсберг (совр. Калининград в России) и отдал салют городу, в честь которого назван.

5 ноября 1907 года - приказ о командировании крейсера в распоряжение императорской яхты "Гогенцоллерн".

17 декабря 1907 года - уход крейсера из Киля под флагом принца Генриха Прусского в Стокгольм (Швеция, Балтийское море) для участия в церемонии похорон шведского короля Оскара II.

27 ноября 1909 года - завершил маневры вместе с разведывательными силами флота и встал на ремонт.

16 февраля 1910 года - столкновение в Кильской бухте Балтийского моря с легким крейсером "Дрезден" , возвращение обоих крейсеров в Киль на завод для ремонта.

9 - 13 марта 1910 года - сопровождение императорской яхты "Гогенцоллерн" в плавании по Гельголандской бухте Северного моря.

8 - 27 мая 1910 года - сопровождение "Гогенцоллерна" в плавании в Англию на похороны короля Эдуарда VII.

8 марта - 22 мая 1911 года - сопровождение под командованием капитана 3 ранга Хенриха "Гогенцоллерна" в плавании по Средиземному морю и в Англию.

12 июня 1914 года - начало промера глубин в районе немецкого порта Дар-эс-Салама в Танзании (Индийский океан).

31 июля 1914 года - вышел из Дар-эс-Салама к Аденскому заливу между Красным и Аравийским морями.

6 августа 1914 года - захвачен английский пароход "Сити оф Винчестер" с грузом индийского чая, отведен в бухту у порта Бендер Бурум на южной оконечности Аравийского п-ова.

14 августа 1914 года - встреча с немецким пароходом "Сомали" в бухте Курия-Мурия и уход крейсера к мысу Рас-Хафун на побережье Итальянского Сомали из-за близости радио переговоров английских военных судов.

30 августа 1914 года - обстрелял французскую радиостанцию в Мадзунга на северо-западном побережье о. Мадагаскар.

1 сентября 1914 года - погрузка 230 тонн угля с "Сомали" у о-вов Альдабра (на полпути от Дар-Эс-Салама до северной оконечности Мадагаскара).

3 сентября 1914 года - обогнул о. Мафия (побережье Танзании) и бросил якоря в одной из проток дельты реки Руфиджи (южнее Дар-Эс-Салама).

20 сентября 1914 года - вошел на рейд английского порта Занзибар (о. Занзибар, побережье Танзании) и артиллерийским огнем потопил английский легкий крейсер "Пегасус" (погибли 2 офицера и 31 матрос, 59 ранено); уничтожил артиллерией радиостанцию на берегу (погибло английских колониальных 45 солдат). Возвращение в Руфиджи.

1 ноября 1914 года - обстрел стоянки крейсера в Руфиджи артиллерией английским легким крейсером "Чатэм "

2 ноября 1914 года - обстрел стоянки английскими легкими крейсерами "Чатэм "", "Дармут" и "Веймут". Уничтожен немецкий пароход "Сомали", стоявший с "Кенигсбергом", с 800 тоннами угля.

10 декабря 1914 года - немцы из берегового охранения взяли в плен английского пилота гидросамолета Денниса Катлера, у которого отказал мотор.

6 июля 1915 года - артиллерийский бой между крейсером и английскими мониторами "Северн" и "Мерсей". "Мерсей" поврежден, убито 4 убиты и 4 ранены. "Кенигсберг" получил 13 попаданий, 4 убито и 10 ранено. Всего крейсером выпущено около 400 снарядов.

11 июля 1915 года - крейсер потоплен артиллерийским огнем "Северна", "Мерсея", легким крейсером "Веймут" и австралийским крейсером "Пионер". Сбит английский самолет-корректировщик. Из 213 человек, находившихся на борту, 32 убиты и 128 ранены. Оставшиеся в живых избежали плена.

Тактико-технические характеристики:

Водоизмещение стандартное 3390 тонн, водоизмещение полное 3814 тонн.
Размеры: 114,8 на 13,2 на 3,2 м.
Максимальная скорость 23 узла. Двухвальная энергетическая установка, паровая машина тройного расширения, 11 котлов военно-морского типа, 12 000 лошадиных сил, 820 тонн угля.
Вооружение: 10 орудий 105-мм, 8 орудий 52-мм, 2 торпедных аппарата 450-мм.
Бронирование: щиты на орудиях - 50 мм, палуба - 20-30 мм, боевая рубка - 100 мм.
Дальность плавания - 5750 миль при скорости 12 узлов.
Экипаж: 14 офицеров и 308 матросов.
Последний командир капитан 2 ранга Макс Лооф.

Результаты боевых действий:

Захвачен и потоплен: английский пароход ’’Сити оф Винчестер’’.

Потопленые боевые корабли противника: английский легкий крейсер ’’Пегасус’’.

Подборка составлена Дмитрием Викторовичем Мазуриком.

Легкие крейсера Германии. 1921-1945 гг. Часть I. “Эмден”, “Кенигсберг”, “Карлсруэ” и “Кельн” Трубицын Сергей Борисович

Крейсер “Кенигсберг”

Крейсер “Кенигсберг”

“Кенигсберг" перед спуском на воду и на достройке в 1928 г.

12 апреля 1926 г. на Военно-морской верфи в Вильгельмсгафене был заложен новый крейсер, получивший условное обозначение Kreuzer “В” (“Ersatz Thetis”), 26 марта 1927 г. состоялась церемония крещения и спуска. Корабль был назван “Кенигсберг” в честь города -столицы восточной Пруссии. Имя свое он унаследовал от крейсера-рейдера первой мировой войны. Речь во время церемонии произнес губернатор Кенигсберга доктор Ломайер. Крестной матерью стала фрау Лооф, жена командира первого “Кенигсберга”.

После достройки крейсер поднял военно- морской флаг. Это произошло 17 апреля 1929 г. Первым командиром крейсера стал капитан 2 ранга Вольф фон Трота. Экипаж “Кенигсберга” сформировали из моряков крейсера “Нимфе”, исключенного из списков флота. От этого крейсера унаследовали и функции “Нимфе”, “Кенигсберг” стал флагманом Балтийской станции и разведывательных сил флота. После прохождения испытаний корабль 22 августа прибыл на рейд Кенигсберга. Затем начались новые испытания и боевая подготовка.

7 декабря 1929 г. испытания были завершены. Но еще до их окончания, 12 октября 1929 г. на борт корабля поднялся контр-адмирал Гладиш. Крейсер совершил поход в Испанию на всемирную выставку в Барселоне. В Барселоне крейсер находился с 18 по 26 октября. С 1 января 1930 г. крейсер – флагман разведывательных сил и Балтийской станции. В состав этого соединения входили: крейсера “Кенигсберг” и “Амазоне”, 2-я флотилия миноносцев, 1-я тральная полуфлотилия.

В январе 1930 г. из списков соединения вычеркнули устаревший “Амазоне”. Его заменили новым крейсером “Кельн”. На 1930 г. был запланирован большой заграничный поход. 2 апреля 1930 г. эскадра вышла в море. В ее составе был и “Кенигсберг”. Состоялись деловые заходы в Виго, Алиерию, Катанию. В этом итальянском порту командующий линейными силами вице-адмирал Олдекоп и контр-адмирал Гладиш были представлены королю Италии Виктору Эммануилу. Затем корабли посетили Аргостилион, Сплит, Порт Махон и Лиссабон. В столицу Португалии заходили только разведывательные силы. В этом порту командующему разведывательными силами, вместе с германским послом, пришлось расследовать убийство немецкого матроса. 19 июня 1930 г. “Кенигсберг” вернулся в Киль, после чего начались большие маневры флота. После них произошла смена командующего разведывательными силами контр-адмирал Гладиш ушел, его сменил контр-адмирал К. Альбрехт.

На ходовых испытаниях (вверху) и 17 апреля 1929 г. во время подъема Военно-морского флага

Конец 1930 года и первая половина следующего 1931 прошли для крейсера в рутинной службе. 19 мая 1931 г. “Кенигсберг” участвовал в торжествах, посвященных спуску “Броненосца А”. Во время церемонии крещения произошел комичный случай: президент Германии фельдмаршал П. Гинденбург задремал и во сне нажал кнопку, приводящую в действие спусковой механизм. “Броненосец А”, будущий “Дойчланд”, сошел со стапеля раньше времени. После завершения торжеств крейсер принимал участие в показательных маневрах флота. 20 мая устроили большой парад в Кильской бухте. “Кенигсберг” с президентом на борту обошел строй кораблей флота. С 10 по 12 июня крейсер и миноносцы: “Альбатрос”, “Фальк”, “Гриф” и “Меве” находились на рейде в Лиепае, участвуя в параде, посвященном 10-летию латвийского флота. После возвращения в Германию и короткого отдыха, с 15 июня по 3 июля крейсер принимает участие в учениях соединения в проливе Скагерак и в норвежских водах, а в сентябре – в больших осенних учениях флота.

Осень и первый месяц нового 1932 года прошли для корабля в рутинной службе. С 30 января по 20 февраля “Кенигсберг” прошел текущий ремонт. В это время обязанности флагмана разведывательных сил выполняла плавбаза “Хела”. После завершения работ крейсер вернулся в состав флота. Первое полугодие прошло для корабля в боевой подготовке. С 11 по 17 июня “Кенигсберг”, сопровождаемый миноносцами: “Зееадлер”, “Кондор”, “Фальк”, “Меве” и “Альбатрос”, наносит визит в Стокгольм, где его посетили августейшие особы. В августе “Кенигсберг” провел показательную артиллерийскую стрельбу в присутствии военного министра генерала от инфантерии фон Шляйхера, а осенью принимал участие в больших осенних маневрах в Северном море и у южного побережья Норвегии.

1933 год прошел для крейсера в рутинной службе. Из состава разведывательных сил соединения, куда он входил, были исключены миноносцы и тральщики. Единственное примечательное событие того периода – небольшой заграничный поход с 17 июля по 5 августа.

1934 г. посвятили боевой подготовке. Только в июле 1934 г. “Кенигсберг” и “Лейпциг” под флагом адмирала Кольбе нанесли визит в британскую военно-морскую базу Портсмут. Это был первый визит немецких кораблей в Великобританию после 1914 г. Затем состоялся заход в Рейкьявик, а в конце месяца (27-30) – визит в эстонскую столицу Таллин. Затем участие в осенних маневрах флота. После их завершения на “Кенигсберге” поднял свой флаг контр-адмирал Бэм. В декабре крейсер посетил Штеттин, где на его борт поднялась живая легенда немецкой армии, последний кайзеровский генерал-фельдмаршал фон Макензен.

На “Кенигсберге” в дальнем плавании

1935 год прошел для корабля в рутинной службе. В августе состоялся визит в польский порт Гдыня, затем прошли традиционные осенние учения. 22 февраля 1936 г. адмирал Бэм перенес свой флаг на “Лейпциг” – так закончилась служба корабля в качестве флагмана разведывательных сил флота. “Кенигсберг” вывели из кораблей первой линии и передали в артиллерийскую инспекцию в качестве учебного корабля артиллерийской школы.

Летом 1936 г. он участник учений в составе разведывательных сил флота и визита в столицу Финляндии Хельсинки. Начавшаяся гражданская война в Испании вызвала необходимость постоянного немецкого военно-морского присутствия в водах этого государства. 25 ноября 1936 г. учебный крейсер “Кенигсберг” выходит в море из Киля и берет курс на юг. Он заходит в Эль Ферроль, Кадис, Танжер, Мелилу.

15 января 1937 г. “Кенигсберг” вернулся в Киль и продолжил службу в артиллерийской школе. Летом 1937 г. состоялся поход в норвежские воды, а затем обычная служба в качестве учебного артиллерийского корабля.

В мае 1939 г. “Кенигсберг” посетил шведские порты Ваза и Висбе. Вторую мировую войну “Кенигсберг” встретил в Балтийских водах, но в конце сентября его перевели в Северное море. “Кенигсберг” принимал участие в постановке системы минных заграждений “Вествалл”, а в октябре в торпедных стрельбах. С 1 по 3 ноября он принимал участие в маневрах немецкого флота на Балтике.

В ночь с 12 на 13 ноября соединение немецких эсминцев ставило мины у английского побережья. Операцию прикрывали крейсера “Кенигсберг” и “Нюрнберг” и 6-я флотилия миноносцев. Это была последняя операция “Кенигсберга” в 1939 г. – крейсер становится к заводской стенке для прохождения текущего ремонта, который завершили в 1940 г.

20 февраля 1940 г. генерал фон Фалькенхорст был вызван в Берлин, где предстал перед фюрером, который приказал ему к 15 часам подготовить план вторжения в Норвегию. Фон Фалькенхорст составил план вторжения. Основная идея этого плана: захват главных норвежских портов.

Артиллерия главного калибра

Все боеспособные корабли немецкого флота были разбиты на группы, предназначенные для захвата определенного порта. “Кенигсберг” вошел в состав группы 3, целью которой стал Берген. В группу вошли также крейсер “Кельн”, учебно-артиллерийский корабль “Бремзе”, плавбаза торпедных катеров “Карл Петерс”, миноносцы “Леопард” и “Вольф”, 5 торпедных катеров и 2 вспомогательных корабля. Командовал группой контр-адмирал Шмундт. Он был очень недоволен своей группой. Крейсера он считал устаревшими, учебно-артиллерийский корабль “Бремзе” требовал капитального ремонта, а “Карл Петерс” не прошел еще испытаний, не говоря уже о курсе боевой подготовки. Шмундт просил заменить эти два корабля крейсером “Карлсруэ”. Но кораблей было слишком мало, поэтому просьба адмирала осталась неудовлетворенной.

В начале апреля на борт “Кенигсберга” погрузили 750 военнослужащих 69-й пехотной дивизии, а также прибыл адмирал Шрадер, назначенный командующим западным норвежским побережьем, и его штаб. На борту “Кенигсберга” находился и командир 159 пехотного полка. Около полуночи 7 апреля крейсера вышли в море. С воздуха их прикрывали два самолета Не-111. Группа объединилась в море с “Бремзе” и “Карлом Петерсом”, а затем и с торпедными катерами. 9 апреля корабли Кригмарине были у цели. В соответствии с приказом высшего командования на корабле подняли английские военно-морские флаги и на запрос норвежского дозорного корабля, отвечали по- английски. Что-то вроде: “корабль его величества “название” идем с дружеским визитом”. Норвежцы, заподозрив неладное, осветили “Кенигсберг” прожектором и выпустили осветительную ракету. Но все обошлось, и норвежские стражи “морских рубежей” успокоились. Но вскоре флагманский “Кельн” вступил в бой с норвежской береговой батареей.

“Кенигсбергу” удалось высадить войска, после чего был получен приказ войти в гавань и поддержать десант. Но как только крейсер вошел в узкость, его сразу же осветили прожектора и открыли огонь береговые батареи, имевшие на вооружении 210- мм орудия. Командир крейсера не растерялся, приказал просигналить: “Прекратите огонь – друг”. Но это не помогло, первый выстрел был предупредительный, а затем был открыт огонь на поражение.

Легкий крейсер “Кенигсберг". 1939 г. (Наружный вид и вид сверху)

Залп главного калибра

Первый снаряд взорвался чуть выше ватерлинии “Кенигсберга”, в носовой части по правому борту. В зоне поражения оказались цистерна, 2-я электростанция и 3-е котельное отделение. Многочисленные осколки посекли трубопроводы и электрические кабели, была уничтожена и часть электрооборудования. Котельные отделения наполнилось паром. В корпус хлынули вода и топливо. После выхода из строя электростанции, из строя вышли рулевое управление и система управления огнем. Последнее в данном случае уже не имело большого значения, так как батарея была хорошо замаскирована. Второй снаряд попал в надстройку у 37-мм автомата, который был поврежден, прошел через офицерские каюты, первую дымовую трубу и разбил задний 37-мм автомат левого борта, выведя из строя его расчет. Третий снаряд попал рядом со вторым и вызвал пожар в каютах. Из-за сильной задымленности не мог действовать дальномер на фок-мачте. Командир “Кенигсберга” капитан 1 ранга Рунфус начал выходить из боя и повел корабль в порт. Вскоре туда прибыл “Кельн”. По немецким крейсерам открыла огонь другая береговая батарея. Ее обнаружили и открыли ответный огонь. При этом “Кенигсберг” стрелял из всех трех башен. Батарею подавили, и затем ее захватила немецкая пехота. Берген был оккупирован.

На “Кенигсберге” во время занятий и работ

С “Кенигсберга” выгрузили оставшихся на борту солдат, передали часть топлива на другие корабли. Несмотря ни на что, повреждения корабля оказались незначительны. Корабль оставался в состоянии развить наибольшую скорость 22- 24 узла, хотя из-за пробоины в корпусе заметно снизились его мореходные качества. Адмирал Шмундт после консультации с вышестоящим командованием принял решение оставить поврежденный крейсер в норвежском порту для ремонта, видимо, опасаясь появления превосходящих сил английского флота.

“Кенигсберг" в предвоенные годы

Эта опасность была весьма реальной: 4 новейших крейсера типа “Таун” под командованием адмирала Лейтона уже шли в Берген. Скорость английских кораблей сильно снижалась штормом. Но немцам сильно повезло: находившиеся в 80 милях южнее Бергена английские крейсера остановило Адмиралтейство. В Лондоне опасались, что немцам уже удалось привести береговые батареи в боеспособное состояние. Если бы корабли не вернули, то скорее всего, 3 группа была бы уничтожена.

Но “Кельн” и “Кенигсберг” по-прежнему стояли в порту Бергена.

После полудня 9 апреля немецкое соединение атаковала британская авиация. 24 бомбардировщика сбросили бомбы, но ни одна из них в цель не попала. Поэтому “Кельн” вместе с боеспособными кораблями вышел в море, а “Кенигсберг” перевели к причалу, с таким расчетом, что его кормовые башни и 88-мм зенитные орудия держали под контролем западный вход в порт. Северный вход в порт держали под контролем все башни главного калибра. Торпедные катера пришвартовали к его борту. Часть экипажа сошла на берег для усиления частей вермахта. При выборе места стоянки была принята во внимание близость к жилым кварталам и нейтральным торговым судам. Поэтому немцы считали, что они находятся в полной безопасности, бомбардировка исключалась.

К этому же выводу пришли и англичане, но все же, исходя из сложившейся обстановки, они приняли решение нанести удар силами морской авиации. В это время на ее вооружении имелись два типа ударных самолетов: торпедоносцы типа “Свордфиш” и истребители, пикирующие бомбардировщики типа “Скуа”. Именно последние должны были бомбить “Кенигсберг”. Для налета были выделены две эскадрильи, ранее приписанные к авианосцу “Арк Ройял”. В апреле 1940 г. они базировались на Оркинейских островах.

В годы войны

10 апреля в воздух подняли 11 самолетов. Англичане пролетели над Северным морем, пересекли норвежское побережье. К Бергену они подошли с юго-востока. Пилоты ожидали увидеть два крейсера, но в порту находился только один “Кенигсберг”. “Скуа” зашли со стороны солнца, угол пикирования был равен 60°, высота сброса бомб 650 м, после выхода из нее самолеты уходили на запад в сторону моря. Зенитный огонь практически не велся. Через 10 минут цель была окутана дымом. По мнению летчиков, во вражеский корабль попали три бомбы. На базу не вернулись два самолета, в том числе и самолет командира 803-й эскадрильи.

Немецких моряков застигли врасплох. Первые бомбы взорвались на причале у правого борта рядом с котельным отделением № 1. Осколки пробили борт, вскрыли топливную цистерну и перебили паропроводы. Бортовые отсеки пришлось покинуть из-за горящей нефти и пара. Вторая бомба прошла через сигнальный мостик и взорвалась в воде у борта. В результате гидравлического удара появилась пробоина в XII отсеке, а в смежном отсеке вскрыло двойное дно, в зоне поражения оказались котельное отделение № 4, электростанция № 4 и насосное отделение. Вскоре вода поднялась до уровня палубы платформы, в радиорубке, в центральном артиллерийском посту и в центральном посту. Крейсер начал крениться на левый борт. Третья бомба взорвалась во вспомогательном котельном отделении, начался пожар, среди экипажа появились большие потери.

Ю апреля 1940 г. “Кенигсберг" после атаки английских самолетов (вверху) и в 1942-43 гг.

Еще две бомбы, пробив палубу, взорвались внутри корабля, и последняя взорвалась в воде у кормовой части, сделав пробоину в борту. В котельное отделение № 3 и № 2 начала поступать вода. В строю осталось только котельное отделение № 1, но дать пар к генераторам и насосам не удалось, так как в XII отсеке затопило дизель-генераторы. Поэтому капитан 1 ранга Рунфус, видя безнадежное положение, приказал покинуть корабль. В это время бушевал большой пожар в средней части крейсера, и появилась реальная опасность взрыва погребов. Экипаж успел организованно перебраться на причал. Вскоре крейсер перевернулся. Время гибели корабля 10 часов 51 минута, потери экипажа составили 18 человек (по другим данным, 11). Над водой остались только винты и часть днища. Моряков “Кенигсберга”перевели в части морской пехоты. Вскоре, распевая песню: “Мы идем на Англию”, они прошли по улицам Бергена.

Корпус “Кенигсберга” подняли летом 1942 г. и использовали как пирс для подводных лодок. В июне 1942 г. штаб руководства войной на море планировал перевести “Кенигсберг” на Балтику, для использования в качестве зенитной плавбатареи или разобрать на металл. Но от него из-за отсутствия эскортных кораблей пришлось отказаться. Корпус “Кенигсберга” разобрали в Бергене после войны.

Из книги Атомные крейсера типа Киров автора Павлов Александр Сергеевич

Крейсер "Калинин" Третий корпус этого проекта- "Калинин" (заводской N 802) был зачислен в списки ВМФ 21 июля 1983 года. Закладка была произведена 17 мая 1983 года, спуск на воду- 25 апреля 1986 года, приемный акт подписан 30 декабря 1988 года. В состав Северного флота новый крейсер вступил 21

Из книги Броненосные крейсера типа «Гарибальди» автора Кофман В. Л.

Испанский крейсер «Кристобаль Колон»Начало короткой карьеры самого неудачливого корабля серии казалось праздничным и безоблачным. 16 мая 1897 года, когда испанский экипаж принимал корабль в порту Генуи, взвившемуся на корме испанскому флагу отсалютовали орудия крепости,

Из книги Сталинградская Богородица автора Шамбаров Валерий Евгеньевич

Из книги Легкие крейсера германии (1914 – 1918 гг.) Часть 2 автора Трубицын Сергей Борисович

Из книги Легкие крейсера Германии. 1921-1945 гг. Часть I. “Эмден”, “Кенигсберг”, “Карлсруэ” и “Кельн” автора Трубицын Сергей Борисович

Из книги Боги войны [«Артиллеристы, Сталин дал приказ!»] автора Широкорад Александр Борисович

Из книги Очерки агентурной борьбы: Кёнигсберг, Данциг, Берлин, Варшава, Париж. 1920–1930-е годы автора Черенин Олег Владимирович

Тип "Кенигсберг" Программа 1913 года[* Все корабли этой серии названы в честь крейсеров, погибших в войне.].Водоизмещение: 5440 т (проект), 7125 т (полное).Размерения: 151,4x14,3x6,0 м.Механизмы: 2 военно-морские турбины, 12 котлов (10 угольных, 2 нефтяных). Мощность: 31 000 л. с. Скорость: 27,5

Из книги Крейсера типа “Мацусима”. 1888-1926 гг. автора Белов Александр Анатольевич

Крейсер “Эмден” Легкий крейсер “Эмден"(Проект вооружения 4 двухствольными 150-мм артиллерийскими установками)Через год после заключения Версальского мирного договора исполнилось двадцать лет крейсеру “Ниобе”, и можно было строить новый корабль ему на замену.Перед

Из книги Арсенал-коллекция, 2012 №05 (5) автора Коллектив авторов

Крейсер “Карлсруэ” 20 августа 1927 г. “Карлсруе” во время спуска на воду27 июля 1926 г. на “Дейче Верке” в Киле заложили крейсер типа “К”. Первоначально он получил обозначение Kreuzer С (Ersatz Medusa). Церемония крещения корабля и спуска на воду состоялась 20 августа 1927 г. Крейсер

Из книги автора

Крейсер “Кельн” 7 августа 1926 г. на военно-морской верфи в Вильгельмсгафене заложили третий крейсер типа “К”, с временным названием Kreuzer “D” (Ersatz Arcona). 23 мая 1928 г. его спустили на воду и назвали “Кельн”.Следует отметить, что это был единственный крейсер, построенный между

Из книги автора

Глава 10 Начальная стадия борьбы за Кёнигсберг Крепость Кёнигсберг являлась самой мощной крепостью кайзеровской Германии. Она была построена на обоих берегах реки Прегель в 8 км от впадения ее в залив Фришес-Хафф. Мелководье залива мешало большим морским судам входить в

Из книги автора

Агент Жихоня в Абверштелле «Кёнигсберг» Начало операции по агентурному проникновению в германскую военную разведку было положено, когда подчиненному Жихоню офицеру удалось привлечь к сотрудничеству некоего Бруно Бруцкого. Судьба нового польского агента была вполне

Из книги автора

Из книги автора

Из книги автора

Из книги автора

Документы Крейсер «МИФ» РГАЭ, Ф. 8183, Оп. 2, Д. 111. Л. 228 - 231 С.С.С.РНар. Ком. Обороны Научно-Исследовательск. Институт Военного Кораблестроения М.С. Р.К.К.А.Отдел "В"10/XII-1937 г.№В/63сДиректору завода №190 На № 1327с от 12/Х-1937 г.При сём препровождаю отзыв по проекту инженера ФЕЛЬДМАН.